Ведомости онлайн,
4 июня 2012 г.
Доверяй, но проверяй: как выбрать страховую компанию на сегодняшнем рынке 1920 просмотров
Специфика страхового бизнеса такова, что доверие к компании, ключевой компонент притока клиентов, превращается в самый дефицитный ресурс: к страховщикам априори всегда относились и относятся с недоверием. Даже если у клиента был только позитивный опыт с выбранной компанией, как показывает отслеживание отзывов и настроений потребителей, он все равно будет ждать подвоха.
Сейчас это положение усложняется и ситуацией на страховом рынке. С продолжающейся консолидацией и неожиданными поворотами, когда даже серьезные игроки уходят с рынка за день, клиенту остается только недоумевать, кому верить и куда идти.
Сами критерии доверия пересматриваются, и вчерашнее «чем больше — тем лучше, чем старше — тем надежнее» сегодня уже не кажется таким уж неоспоримым аргументом. Интернет переполнен советами по «правильному выбору» страховой компании. Наберите это в поиске. Вы увидите тысячи советов, так или иначе дублирующих друг друга. Через первичный фильтр по отсеиванию «не тех» компаний (наличие лицензии, цены, сравнимые с рынком, соотношение сборов и выплат) проходят сотни страховщиков. Как выбирать из них дальше — формулы нет. Все памятки в итоге сводятся к одному — личному опыту каждого, кто решил опубликовать свой совет. Люди всегда будут подвержены влиянию друзей и их выбору тоже исключительно потому, что у друзей был тот самый личный опыт. Только он становится будто бы объективным фактором, на который стоит полагаться.
Однако выясняется, что отзывы — все-таки не панацея. Во-первых, потому что чужой опыт все равно останется чужим. Даже если есть тысячи негативных откликов, а лично я деньги не потеряла, я вряд ли буду говорить, что компания плохая. Во-вторых, потому что мы пока еще склонны публично только ругать. Вспомните, как часто вы заходите в интернет, чтобы написать отзыв или письмо с благодарностью за хорошую работу любой компании? Если недавно и это ваша постоянная практика — вы большой молодец и, скорее всего, прогрессивный человек. Но действительность такова, что пока что большинство людей идет в интернет, чтоб заявить: «Вот я сейчас вам всем покажу!».
Все это приводит нас к тому, что мы видим: клиент начинает вырабатывать новые критерии доверия к страховой компании. Ему сложно ориентироваться на таком пока нестабильном рынке и, кажется, не остается ничего, кроме как стать грамотным клиентом, который готов потратить время, но в итоге быть уверенным (при прочих равных) в своем выборе. Это крайне необходимо в нынешний переходный период, когда действительно важно потратить драгоценное время, но внимательно прочитать правила и условия страхования, отзывы о компании, узнать, кто является ее акционерами и ознакомиться с любой другой доступной информацией.
Не так давно на одном популярном портале, где наши клиенты оставляют отзывы о компании и за лучший отзыв могут получить приз от редакции сайта, в ответ на благодарность довольного водителя один из комментаторов написал, что отзывы у «Интач», может, и хорошие, но голосовать он все равно будет за отзыв о другой компании, «потому что она больше». Заметьте: не потому что его друзья имели позитивный опыт страхования там, не потому что она ему более близка по духу, а просто потому, что только так он определяет для себя категорию надежности и доверия. Что же является критерием выбора для вас?
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, гендиректор «Интач страхования»
Вся пресса за 4 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|